воскресенье, 7 июня 2020 г.

Налоговые последствия при выплате роялти нерезиденту


Все чаще и чаще юридические лица – резиденты Республики Узбекистан приобретают у юридических лиц – нерезидентов, программные обеспечения различного рода. Чаще всего, право на использование программных обеспечений (далее по тексту «ПО») предоставляются правообладателями двумя способами:

1)    предоставляется код активации ПО на бумажном или ином носителе электронной информации (флешка, диск), которые завозятся через таможенную границу РУз и проходят таможенную очистку (как товары);

2)    предоставляется код активации ПО, путем заключения лицензионного соглашения, а активационный код направляется на электронную почту получателя.

Давайте рассмотрим оба случая на предмет налоговых последствий при выплате роялти нерезиденту.

1.       При приобретении у нерезидента РУз права пользования ПО на бумажном или ином носителе электронной информации (флешка, диск), покупатель, помимо приобретения носителя, приобретает право пользования ПО, а значит должен:

– осуществить таможенное оформление и таможенную очистку импортированного носителя и заплатить таможенные пошлины, включая НДС, оплачиваемый импортерами при ввозе товара на территорию РУз;

– при выплате роялти нерезиденту, покупатель признается налоговым агентом и должен исчислить и удержать налог на доходы нерезидента РУз по ставке 20% (ч.2 п.4 ст.351 НК РУз) и направить удержанный налог в бюджет. У Покупателя возникает облагаемый оборот по НДС, т.к. местом реализации услуг является территория РУз (ч.3 п.10 ст.241 НК РУз).

    При наличии подписанного Соглашения об избежание двойного налогообложения между правительствами контрагентов, юридическое лицо – резидент РУз, имеет право применить пониженную ставку налога либо вовсе не удерживать налог на доходы нерезидента, при предоставлении нерезидентом следующих документов (в зависимости от того, какие положения предусмотрены в международном соглашении):

- справку о резидентстве,  выданную уполномоченным органом;

 - документ, подтверждающий, что нерезидент является фактическим владельцем роялти и имеет право ими распоряжаться, и не является посредником, агентом, номинальным держателем в отношении этих роялти.

Любой документ, подтверждающий, что получатель роялти не является посредником, агентом, комиссионером либо иным номинальным получателем средств в цепочке компаний, имеющих разную юрисдикцию, может являться основанием для признания лица фактическим собственником дохода, подтверждающим право лица на такой доход.

Важно в импортном контракте отдельно выделять стоимость носителя и стоимость права пользования ПО. Тогда при таможенной очистке НДС будет рассчитан исходя из таможенной стоимости самого носителя, а НДС исчисляется и оплачивается с роялти (из вознаграждения за право пользования ПО).

2. При заключении лицензионного договора и выплате роялти Лицензиару-нерезиденту, Лицензиат признается налоговым агентом и обязуется исчислить и удержать налог на доходы нерезидента РУз по ставке 20% (ч.2 п. 4 ст. 351 НК РУз) и направить удержанный налог в бюджет. У лицензиата возникает облагаемый оборот по НДС, т.к. местом реализации услуг является территория РУз (ч. 3, п. 10 ст. 241 НК РУз).

Юридические аспекты предоставления права пользования ПО будут рассмотрены в следующей статье.

 Адвокат АБ «Business Image»

 Пчелинцева Ирина

Law&Tax Узбекистан

Комментариев нет:

Отправить комментарий